22/11/2024
Усть-Илимской межрайонной
природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований водного
законодательства
В истекшем периоде 2024 года в
анализируемой сфере правоотношений природоохранной прокуратурой выявлено 99
нарушений, для устранения которых прокуратурой внесено 21 представление, в суды
общей юрисдикции предъявлено 5 исковых заявлений.
Акты прокурорского реагирования,
принятые природоохранной прокуратурой в текущем году направлены на решение
наиболее важных проблем, связанных с загрязнением водных объектов, ненадлежащей
очисткой сточных вод, а также с недостатками в деятельности уполномоченных
органов власти при решении вопросов местного значения в сфере водоснабжения и
водоотведения.
Так, по результатам рассмотрения
искового заявления прокурора ответственный орган местного самоуправления в
Усть-Илимском район понужден судом к обеспечить нормативную очистку и
обезвреживание сточных вод до установленных законодательством нормативов, а
также к устранению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере
закупок.
Аналогичные проблемы, связанные с
ненадлежащим очисткой сточных вод в Нижнеилимском районе, явились поводом для
предъявления в суд 4 исковых заявлений к уполномоченным органам местного
самоуправления и эксплуатирующим организациям.
Мерами судебного понуждения
природоохранной прокуратуры к установлению нормативов состава сточных вод
понуждена администрация одного из городских поселений в Нижнеилимском районе.
По требованию природоохранной
прокуратуры крупным горнообогатительным предприятием в Нижнеилимском районе
принимаются меры к обеспечению безопасности гидротехнического сооружения,
разработана дорожная карта устранения нарушений, определены сроки и
ответственные должностные лица.
Во исполнение представления прокурора в
текущем году сельским поселением Нижнеилимского района, в рамках устранения
нарушений и охраны водного объекта в документ стратегического планирования
поселения (программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры)
заложены необходимые мероприятия по капитальному ремонту канализационных
очистных сооружений.
С эксплуатирующим канализационные
очистные сооружения лицом (Концессионер) заключено дополнительное соглашение к
концессионному соглашению, которым утвержден конкретный перечень мероприятий,
направленных не только на достижение целевых показателей развития систем
водоотведения поселения, но и охраны окружающей среды. Проведена работа по
привидению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования в
соответствие с законом.
Надзорные мероприятия в сфере исполнения
требований водного законодательства продолжаются.
Усть-Илимский межрайонный
природоохранный прокурор М.А. Ирбицкий
28/05/2024
Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена
проверка исполнения требований лесного законодательства, в том числе в сфере
охраны лесов от пожаров. В истекшем периоде 2024 года в указанном направлении надзора
прокуратурой выявлено 20 нарушений, для устранения которых внесено 5
представлений, предъявлено 4 исковых заявления, к административной
ответственности привлечено виновное лицо, предостережено о недопустимости
нарушений 28 должностных лиц, возбуждено и расследуется 2 уголовных дела.
Так, в преддверии пожароопасного периода 2024 года главы
муниципальных образований Усть-Илимского и Нижнеилимского района,
директоры государственных учреждений по Северному, Илимскому и
Нижнеилимскому лесничеств, руководство и ответственные сотрудники ОГАУ
«Иркутская база авиационной и наземной охраны лесов» предостережены о
недопустимости нарушений обязательных требований при подготовке к
пожароопасному периоду текущего года. По требованию прокурора на территории Нижнеилимского района
крупным арендатором лесов проведено лесовосстановление на площади более 17
гектаров. Другим арендатором проводятся работы по проведению
лесопатологических обследований лесных участков в Нижнеилимском
лесничестве на площади 69,3 га. В целях недопущения заготовки древесины на особо охраняемой
природной территории в Усть-Илимском районе, природоохранным прокурором
в суд направлено исковое заявление о запрете использования лесных участков в
границах заказника регионального значения «Озёрный». Факты нарушений лесного законодательства, связанные с ослаблением
лесного контроля, несвоевременным направлением материалов проверок в
правоохранительные органы, неосуществлением контроля за исполнением
договорных обязательств покупателями лесных насаждений в рамках договоров
купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан и неприятия
мер ко взысканию неустоек явились основанием для внесения двух
представлений директорам лесничеств в Усть-Илимском и Нижнеилимском
районах. Под пристальным контролем прокуратуры остается вопрос законности
деятельности предприятий, осуществляющих переработку лесных ресурсов и
иные виды использования лесов. Например, в текущем году удовлетворено 2 исковых заявления
межрайонной природоохранной прокуратуры к двум предприятиям,
осуществляющих эксплуатацию складов древесины и объектов лесной
инфраструктуры в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе. Судебными решениями на предприятия возложены обязанности по
надлежащему обустройству места складирования древесины, очистки
территории предприятий от отходов лесопиления, устранению нарушений
требований пожарной безопасности и иных норм законодательства в области
охраны окружающей среды и природопользования. В целях недопущения использования лесных ресурсов в отсутствии
проекта освоения лесов, в Нижнеилимский районный суд прокуратурой
предъявлен иск о запрете рекреационной деятельности в лесном фонде до
разработки и получения положительного заключения государственной
экспертизы такого проекта. Кроме того, установленный прокуратурой факт бездействия подрядчика в
рамках государственного контракта, повлекшего невыполнение
лесовосстановительных мероприятий на территории Илимского и Северного
лесничества, явился поводом для возбуждения дела об административном
правонарушении по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, в связи с чем, мировым судьей
судебного участка по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской
области виновное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа на сумму
169 тыс. рублей. Работа природоохранной прокуратуры в указанном направлении будет
продолжена на системной основе. 20/03/2024
Исполнение судебных решений, в том числе об освобождении земельных участков от незаконных строений, расположенных в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, находится под надзором Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры
В соответствии с требованиями закона исполнение судебных решений является обязательным. Принудительное исполнение судебных актов осуществляет Федеральная служба судебных приставов. Контроль за использованием земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляют органы Росимущества, на территории гослесфонда - министерство лесного комплекса Иркутской области, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия, на особо охраняемых природных территориях-органы Росприроднадзора, учреждения по ООПТ.
В 2023 году по искам природоохранных прокуроров реально исполнено 174 судебных решения. В результате выделены дополнительные бюджетные средства, ликвидированы несанкционированные места размещения отходов, закуплена лесопожарная техника, проведено лесовосстановление, источники выбросов загрязняющих веществ оснащены очистным оборудованием, разработана проектная документация на строительство объектов размещения отходов и прочее.
К примеру, в целях исполнения судебных решений, принятых по искам Западно-Байкальского и Восточно-Байкальского природоохранных прокуроров, из федерального бюджета профинансированы мероприятия на строительство модульных пунктов сбора судовых отходов в с. Сахюрта Иркутской области, с. Турка и г. Северобайкальск Республики Бурятии.
По искам прокуроров в план Рослесхоза о проведении лесоустройства на 2023-2024 гг., включено проведение таксации лесов и проектирования 19 лесничеств на территории Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области.
Во исполнение требований природоохранных прокуроров доукомплектованы 10 лесопожарных формирований в Республике Бурятия и Иркутской области, проведены лесовосстановительные мероприятия на площади более 2 тыс. га, возвращено в государственную собственность свыше 30 тыс. га лесных земель, имеющих особую природную ценность.
В судебном порядке признаны недействительными договоры аренды и пресечена незаконная деятельность по заготовке леса на особо охраняемых природных территориях федерального и регионального значения в заказниках «Фролихинский», «Кижингинский» «Узколугский» в Республике Бурятия.
С учетом имеющейся проектной документации по искам прокуратуры судом на министерство природных ресурсов и экологии республики возложена обязанность принять меры к строительству 4 полигонов твердых коммунальных отходов, 2 мусоросортировочных комплексов в Республике Бурятия.
В рамках исполнительных производств в течение последнего года в результате скоординированных прокуратурой действий органов власти различного
уровня обеспечен снос и демонтаж 63 незаконных строений рекреационного назначения, возведенных самовольно с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды, в отсутствие разрешительных документов.
В случае нарушений природоохранного законодательства граждане вправе обратиться в уполномоченные федеральные и региональные контрольнонадзорные органы в Республике Бурятия, Забайкальском крае, Иркутской области - Росприроднадзор, министерство природных ресурсов Забайкальского края, Службу экологического надзора Иркутской области, Бурприроднадзор.
Надзор за законностью деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду на Байкальской природной территории, прокуратурой продолжается.
Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
04/03/2024
Усть-Илимская межрайонная природоохранная прокуратура подвела итоги деятельности в 2023 году
Благодаря принятым прокуратурой мерам в 2023 году пресечено 848 нарушений закона, изменено или отменено 28 незаконных нормативно правовых актов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 96 лиц. По направленным природоохранным прокурором материалам возбуждено и расследуется 4 уголовных дела, в том числе по факту жестокого обращения с животными. Рассмотрено 117 обращений граждан и организаций, в том числе принятых на личном приеме в труднодоступных и отдаленных территориях.
По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования органами местного самоуправления организована работа в сфере стратегического планирования и защиты прав предпринимателей, откорректирована работа при исполнении законодательства об охране вод и реализации национальных проектов «Экология» и «Туризм и индустрия гостеприимства». На модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в местных бюджетах дополнительно выделено 113 тыс. рублей, а муниципальные программы приведены в соответствие с бюджетом.
Благодаря прокурорскому вмешательству ликвидировано 11 несанкционированных свалок или 14 тыс. м3 отходов, произведена очистка от порубочных остатков на площади в 67, 9 га. На территории Нижнеилимского района незаконно занятые лесные участки освобождены от более чем 90 тыс. м3 заготовленной древесины. В сфере охраны атмосферного воздуха ФГБУ «Иркутское УГМС» выполнены кадастровые работы по определению границы охранной зоны пункта наблюдения, организовано круглосуточное обеспечение лабораторных исследований и отборе проб на предприятиях филиала АО «Группа Илим» в г. Усть-Илимске.
В 12 муниципальных образованиях Нижнеилимского и Усть-Илимского районов на официальном сайте администрации размещена обязательная информация, в том числе экологического характера.
Решениями судов арендаторы лесных участков понуждены к очистке на 926 га. мест рубок от порубочных остатков, вывозу заготовленную древесину в объеме 7 тыс. м3 и проведению работ по восстановлению лесов на 18 га.
Надзорные мероприятия в сфере охраны окружающей среды и природопользования продолжаются.
Усть-Илимский межрайонный природоохранный прокурор М.А. Ирбицкий
27/01/2024
Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований земельного законодательства.
В 2023 году в указанном направлении надзора прокуратурой выявлено свыше 30 нарушений, для устранения которых принесено 5 протестов, внесено 3 представления, в суд направлено исковое заявление.
Во исполнение принятых прокуратурой мер реагирования, органами местного самоуправления устранялись нарушения при заключении договора аренды земельного участка, путем дополнения положений договора обязанностью арендатора рекультивировать земельный участок после прекращения его использования.
В Усть-Илимском и Нижнеилимском районе ликвидированы несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов на площади более 100 кв.м. Усилен контроль за целевым использованием земель неразграниченной собственности в Усть-Илимском районе, инициирована процедура сноса самовольно возведенных строений в водоохранной зоне водного объекта.
Администрациями 4 муниципальных образований Нижнеилимского района отменены и приведены в соответствие с законом административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля. Главам органов местного самоуправления.
В Усть-Илимском районе уполномоченными лицами проводились ремонтные работы, исключающие загрязнение земель сточными водами в результате переполнения канализационных колодцев, обеспечены еженедельные обходы и осмотры канализационных сетей.
Бездействие двух органов местного самоуправления в Нижнеилимском районе потребовало принятия мер прокурорского реагирования (исковое заявление, представление), по факту ненадлежащего исполнения полномочий в рамках муниципального земельного контроля.
Фактическое устранение нарушений находится под контролем природоохранной прокуратуры, работа в указанном направлении продолжается в текущем году.
10/11/2023
Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства, направленных на предупреждение и ликвидацию заразных заболеваний животных
Проверкой установлено, что не все органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по защите населения и территории муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Так, на территории Нижнеилимского района выявлены факты непринятия мер по утилизации трупов животных на территории муниципального образования, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций
По результатам рассмотрения представления межрайонной прокуратурой органом местного самоуправления организовано взаимодействие с ОГБУ «Усть-Илимская станция по борьбе с болезнями животных», внесено предложение о включении в местный бюджет на 2024 год расходов на утилизацию биологических отходов.
В рамках работы по предупреждению возникновений эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней на территории Усть-илимского района выявлены нарушения требований федерального законодательства, выраженных в неорганизации органом местного самоуправления работы по утилизации биологических отходов (трупов животных) находящихся на территории муниципального образования и своевременного информирования населения, что послужило основанием для внесения представления.
Во исполнение требований прокурора, администрацией муниципального образования утвержден план мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с выявлением фактов гибели животных на территории муниципального образования.
Благодаря оперативному реагированию прокуратуры, приняты меры к предупреждению и пресечению распространения особо опасного заболевания – бешенства на территории Усть-Илимского района.
Кроме того, выявлен факт нецелевого использования земельного участка, использующегося под утилизацию биологических отходов,
В целях устранения нарушений приняты меры прокурорского реагирования. Фактическое устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
Работа в данном направлении продолжается.
29/09/2023
11/09/2023
Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при обращении с медицинскими отходами
Проведенной Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой выявлены нарушения федерального законодательства при обращении с медицинскими отходами класса «А» в медицинских учреждениях города Усть-Илимска и города Железногорск-Илимский.
Установлено, что раздельный учет и сбор медицинских отходов класса «А» в учреждение велся ненадлежащим образом, отсутствовали сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год, без учета медицинских отходов класса «А». При заключении договора с региональным оператором учреждением не реализовывалось право направления протокола разногласий, в целях исключения из такого договора медицинских отходов класса «А».
Указанными фактами, в том числе создавались условия для ограничения конкуренции, что противоречило требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения представления учреждениями разработан план мероприятий по устранению нарушений при обращении с медицинскими отходами, виновные должностные лица привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
01/06/2023
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Исключение составляют случаи, когда извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
К наиболее распространенным нарушениям, допускаемым учреждениями при заключении и исполнении контрактов, относятся следующие:
несоблюдение требований, в соответствии с которыми поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта (договора) (ст. 525 ГК РФ);
несоблюдение требований, в соответствии с которыми государственный или муниципальный контракт (договор) заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст. 527 ГК РФ);
несоблюдение требований, в соответствии с которыми для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, заключение государственного или муниципального контракта (договора) является обязательным, если иное не установлено законом (ст. 527 ГК РФ);
несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 527 ГК РФ);
несоблюдение порядка заключения государственного или муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (ст. 525 – 534, 763 – 768 ГК РФ);
нарушение сроков заключения контракта. Так, заключение контракта по итогам проведения конкурса и аукциона должно осуществляться не ранее чем через десять дней с момента размещения соответствующих протоколов на официальном сайте, а по итогам запроса котировок – не ранее чем семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте;
заключение контракта без предоставления обеспечения исполнения контракта;
заключение контракта на условиях, отличных от условий, предусмотренных документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок, в том числе изменение предмета контракта, цены контракта, количества поставляемого товара, объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, изменение сроков исполнения контракта, иных его существенных условий при отсутствии правовых оснований;
отсутствие в контрактах обязательных условий, предусмотренных Законом о контрактной системе. Названный закон устанавливает перечень необходимых условий, подлежащих включению в заключаемый контракт, которые установлены его ч. 4 – 9, 11 – 13, 23, 26 – 28 ст. 34. Перечень случаев, когда указанные требования могут не применяться, установлен в его ч. 15 ст. 34 Закона о контрактной системе;
отсутствие в контракте (договоре) сведений о расчете и обосновании цены контракта (договора) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 4 ст. 93 Закона о контрактной системе);
несоответствие заключенного контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки;
непроведение экспертизы поставленного товара на предмет соответствия условиям заключенного контракта. Согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе;
нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта;
пролонгация действия контракта;
изменение условий заключенного контракта в ходе его исполнения, в том числе изменение предмета контракта, цены контракта, количества поставляемых товаров, объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, изменение сроков исполнения контракта, иных его существенных условий при отсутствии правовых оснований, установленных в ст. 95 Закона о контрактной системе.
21/04/2023
С 1 сентября 2023 года устанавливается упрощенный порядок заключения договора водопользования
Соответствующие изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В частности, сокращен срок принятия решения о возможности предоставления водного объекта в пользование до 15 рабочих дней.
Кроме того, согласно нововведениям определено, что заявление о предоставлении водного объекта в пользование, а также необходимые документы направляются посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг или ведомственных информационных систем. На бумажном носителе предоставление документов будет доступно только в случае отсутствия возможности использования указанных способов лично хозяйствующим субъектом или посредством многофункциональных центров.
Изменится форма примерного договора водопользования в части особенностей указания параметров водного объекта и водопользования, обязанностей водопользователя.
Новые правила не распространяются на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 12.03.2008 № 165, регулирующее аналогичные правоотношения.
21/04/2023
О требованиях продажи древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд
Федеральным законом от 29.12.2022 № 600-ФЗ «О внесении изменений
в Лесной кодекс Российской Федерации» упрощена процедура реализации древесины, заготовленной государственными организациями вне биржевых торгов.
В настоящее время древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями по охране, защите и воспроизводству лесов и полученные указанными учреждениями из такой древесины лесоматериалы реализуются на организованных торгах, за исключением реализации древесины гражданам для отопления, возведения строений и иных собственных нужд, а также государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим закупки в соответствии законодательством о закупках.
Ранее вся древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, реализовывалась только на организованных торгах, проводимых в соответствии
с законодательством об организованных торгах.
27/12/2022
22/12/2022
05/12/2022
В рамках общероссийского дня приёма граждан 12.12.2022г. Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой организован приём граждан с 09:00 до 20:00 часов по адресу: г. Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 84. Личный приём проводится в порядке живой очереди, при предоставлении документа, удостоверяющего личность.
В случае невозможности лично обратиться в природоохранную прокуратуру необходимо заранее до 09.12.2022г. записаться по телефону 8(3953)56-70-08 либо отправить письмо на адрес электронной почты uimpp@baikalproc.ru для составления графика выезда либо организации видеоконференц-связи.
20/072022 Усть-Илимская межрайонная природоохранная прокуратура провела встречу с детьми в Центре социальной помощи семье и детям
Природоохранная прокуратур в Международный день защиты детей традиционно посетила ОГБУСО «Центре социальной помощи семье и детям г. Усть-Илимска и Усть-Илимского района».
В ходе встречи с детьми работники природоохранной прокуратуры в целях правового просвещения и патриотического воспитания рассказали детям о деятельности Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры и входящих в её состав межрайонных природоохранных прокуратур.
Работники природоохранной прокуратуры поздравили детей с праздником и вручили им различные подарки.
20/07/2022 Судом удовлетворены требования Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора о возмещении ущерба животному миру
Природоохранным прокурором в связи с рубками лесных насаждений установлены факты причинения вреда животному миру.
В целях возмещения ущерба по требованию прокурора судом вынесено решение о взыскании с лесопользователя суммы в размере 224 тыс. рублей.
Решение суда не вступило в законную силу.
20/07/2022 Суд удовлетворил требования Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора о воспроизводстве лесов на площади более 100га
Проведенной природоохранной прокуратурой проверкой установлены факты заготовки древесины арендаторами лесных участков без лесовосстановления.
По требованию прокурора судом на лесозаготовителей возложены обязанности по воспроизводству лесов на площади более 100 га.Судебные решения вступили в законную силу и направлены на исполнение. Ситуация находится под контролем прокурора.
20/07/2022 По требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора судом признана запрещенной к распространению информация о незаконном способе охот
В результате мониторинга сети «Интернет» природоохранной прокуратурой выявлен видеоматериал, демонстрирующий опасный способ охоты с использованием метательного оружия, запрещённого правилами охоты.
Распространение такой информации действующим законодательством не допускается, в связи с чем природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением о её признании запрещённой к распространению в Российской Федерации.
Решением суда требования прокурора удовлетворены в полном объёме. В настоящее время Управлением Роскомнадзора по Иркутской области принимаются меры для блокировки запрещённого видеоматериала.
22/06/2022 О предоставлении государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования
19 августа 2021 года приказом Росводресурсов № 221 утверждён Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению водных объектов в пользование на основании договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования.
Данный регламент вступил в силу с 12.04.2022.
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и заключении договора водопользования, в том числе заключенного по результатам аукциона, по оформлению перехода прав и обязанностей по договорам водопользования Федеральным агентством водных ресурсов, в отношении водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов РФ, перечень которых утвержден распоряжением Правительства РФ от 31.12.2008 № 2054-р «О перечне водоемов, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов РФ и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов РФ», а также морей и их отдельных частей.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
В Административном регламенте приводятся формы необходимых документов. Кроме того, с 27 февраля 2022 года решение о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемое Росводресурсами, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, будет выдаваться по обновленной форме, которая утверждена Приказом Минприроды России от 31.01.2022 №51. Ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 г. № 18 утверждены Правила подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В Правилах указано: какие органы принимают решение о предоставлении водного объекта в пользование в зависимости от целей использования водного объекта и его принадлежности; куда обращаться заинтересованным лицам в предоставлении им водного объекта в пользование, чтобы получить сведения о характеристиках водного объекта; в какие органы подается заявление о предоставлении в пользование водного объекта; что необходимо отразить в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование; какие документы нужно приложить к заявлению; сроки рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование. Документы можно направить в исполнительный орган власти или орган местного самоуправления в электронном виде через систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Принятое решение о предоставлении водного объекта в пользование подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре и вступает в силу с даты его регистрации.
22/06/2022 Утвержден перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
30.04.2022 Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1084-р утвержден Перечень объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры для защитных, эксплуатационных и резервных лесов (далее - Перечень).
Перечень должен учитываться хозяйствующими субъектами, осуществляющим деятельность на землях лесного фонда, а именно:
- геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых;
- строительство и эксплуатацию водохранилищ и иных искусственных водных объектов;
- строительство, реконструкцию и эксплуатацию линейных объектов; создание и эксплуатацию объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;
- осуществление рекреационной деятельности.
Перечнем установлен список объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, которые допускается строить, реконструировать, осуществлять на них капитальный ремонт, вводить в эксплуатацию и выводить из эксплуатации на землях лесного фонда.
22/06/2022 О нововведениях законодательства в области обращения с отходами
С 1 марта 2022 года вводится ряд изменений, затрагивающих деятельность по обращению с отходами. Приказом Минприроды России от 11.06.2021 №399 устанавливаются требования при обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности.
Их должны соблюдать все граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в чьей деятельности образуются отходы: батареи и аккумуляторы, отходы электролитов; минеральные и синтетические масла; компьютеры, электронное и оптическое оборудование; шины, покрышки, камеры.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение 11 месяцев со дня образования отходов, отнесенных к группе «Отходы электронного оборудования», должны передать их на обработку и утилизацию тем организациям, которые имеют на это соответствующую лицензию. При этом граждане имеют право передавать отходы электронного оборудования определенным категориям лиц.
Соблюдение введенных требований будет способствовать реализации приоритетных направлений государственной политики в области обращения с отходами. Кроме того, Приказом Минтранса России от 22.11.2021 № 399 устанавливается порядок нанесения специальных отличительных знаков, обозначающих класс опасности отходов, на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов. Образцы специальных отличительных знаков определены Приказом.
Стоит обратить внимание, если транспортным средством осуществляется перевозка отходов нескольких классов опасности, на нем размещается табличка наиболее высокого класса опасности отходов.
С 1 марта 2022 года становится обязательным внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК) и заключение договоров в области обращения с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором. Кроме того, с 3 апреля 2022 года начали действовать предельные тарифы на услугу федерального оператора по обращению с отходами производства и потребления 1-П классов опасности (Приказ ФАС России от 18.03.2022 № 220/22).
До 31 декабря 2026 года для отходов производства и потребления они составляют: I класс опасности — 222 907,36 руб. за тонну (без НДС), II класс опасности — 62 468,26 руб. за тонну (без НДС).
22/06/2022 Обновлен порядок лицензирования деятельности по обращению с отходами
Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 №271 обновлен порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I—IV классов опасности.
Так, постановлением установлен порядок оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям; определены сроки принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении; уточнен перечень лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии и лицензиату; предусмотрен порядок подачи заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
Кроме того, в качестве меры поддержки граждан и экономики в условиях санкций Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 продлен срок действия лицензий и других видов разрешительных документов автоматически на 12 месяцев, а для их получения или переоформления предусмотрен упрощенный порядок.
К списку разрешений, сроки действия которых истекают в период с 14 марта 2022 года по 31 декабря 2022 года, в том числе отнесены: разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; лицензии на водопользование.
22/06/2022 Об обновлении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения
С 1 марта 2022 года заявку на получение комплексного экологического разрешения нужно подавать по новой форме, утвержденной Приказом Минприроды России от 22.10.2021 № 780.
Также Приказ обновил и форму самого комплексного экологического разрешения (КЭР).
Предприятиям, которые получили КЭР до 1 сентября 2022 года, на два года продлен срок создания систем автоматического контроля. Сдвинут срок подачи заявки на комплексное экологическое разрешение: с 31 декабря 2022 года на 31 декабря 2024 года.
Это касается объектов, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и относятся к I категории, объектов, чей вклад в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в РФ составляет не менее чем 60%.
26/05/2021 Об основных экологических требованиях к осуществлению хозяйственной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Дайджест новостей Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратуры за 2020 год
Январь: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора приостановлена деятельность АЗС до устранения нарушений законодательства об охране окружающей среды https://www.instagram.com/p/B796uIHIix0/
Февраль: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора на территории государственного природного заказника «Эдучанский» будет проведено дополнительное лесовосстановлениеhttps://www.instagram.com/p/B9Da02KIP6i/
Март: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора министерством лесного комплекса Иркутской области разработан нормативно-правовой акт, регулирующий порядок добровольного возмещения ущерба, причиненного животному мируhttps://www.instagram.com/p/B-oBOvlpkmD/
Апрель: Усть-Илимским межрайонным природоохранным прокурором проверена готовность государственных органов к пожароопасному периоду 2020https://www.instagram.com/p/B-_d62cpLgu/
Май: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора администрация города Усть-Илимска понуждена к обеспечению очистки ливневых стоков путем строительства очистных сооружений https://www.instagram.com/p/CAtpXbiJpPP/
Июнь: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора Федеральным агентством лесного хозяйства категория защитных лесов приведена в соответствиеhttps://www.instagram.com/p/CD-YcezJxTZ/
Июль: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора возмещен ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам в результате заготовки древесиныhttps://www.instagram.com/p/CDN1OcVpjLR/
Август: по результатам проведенной Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой возбуждено уголовное делоhttps://www.instagram.com/p/CDz7pIQpTtA/
Сентябрь: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора котельная оборудована установкой по очистке газовhttps://www.instagram.com/p/CFivdscJTBJ/
Октябрь: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора на деревоперерабатывающее предприятие возложена обязанность по очистке земельного участка площадью 2,5 га от отходов лесопиленияhttps://www.instagram.com/p/CGo_0FKp71E/
Ноябрь: по требованию Усть-Илимского межрайонного природоохранного прокурора орган местного самоуправления обеспечит ликвидацию объекта накопленного ущерба объемом свыше 25 000 м3https://www.instagram.com/p/CIexA8IJEW2/
Декабрь: Усть-Илимским городским судом рассмотрено уголовное дело по ч. 1 ст. 260 УК РФ, возбужденное по материалам проверки, проведенной Усть-Илимской межрайонной природоохранной прокуратурой https://www.instagram.com/p/CIwrKljBWlM/
04/12/2020
Международный день борьбы с коррупцией отмечается ежегодно 9 декабря по инициативе Организации Объединенных Наций.
В этот день, 9 декабря 2003 года, в мексиканском городе Мерида на политической конференции была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции (принята Генеральной ассамблеей ООН 31 октября 2003 года).
Этот международный договор предусматривает меры по предупреждению коррупции, наказанию виновных, а также механизмы международного сотрудничества в борьбе с ней.
Конвенция вступила в силу в декабре 2005 года. В настоящее время ее участниками являются более 180 государств. Россия ратифицировала конвенцию в марте 2006 года.
Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Коррупционные проявления подрывают веру граждан в справедливость и способность государства защитить права и обеспечить законные интересы широких слоёв населения, а также предпринимательского сообщества.
Вопросам противодействия коррупции придается особое внимание, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях власти.
Противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по профилактике коррупции, по борьбе с коррупцией, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
В этом году впервые в онлайн формате будет проведен Всероссийский антикоррупционный диктант (ссылка: https://xn----7sbbpscldvhfyaxjc.xn--p1ai/) либо через любую поисковую систему можно ввести «Всероссийский антикоррупционный диктант» и перейти по первой ссылке на сайт).
В целях проверки знаний в такой важной для общества теме как противодействие коррупции, доводим указанную информацию до всех заинтересованных лиц, а также 09.12.2020 приглашаем пройти тестирование на указанном сайте.
20/05/2020
В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. Конкурсные работы должны отражать современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.
Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик». Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Организаторы конкурса выражают надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.
|