В целях реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 8, 14, 21, 22, 24 - 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст.ст. 16, 17, 36 Федерального закона 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации Новоигирминского городского поселения от 12 сентября 2013г. № 222 «Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «Новоигирминское городское поселение», Уставом Новоигирминского муниципального образования, Администрация Новоигирминского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Новоигирминском городском поселении на 2019-2021 годы» (Приложение к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте в сети Интернет Новоигирминского городского поселения http://new-igirma.irkobl.ru и в периодическом издании Новоигирминского муниципального образования «Игирминский вестник».
3. Контроль по исполнению данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Новоигирминского городского поселения.
Глава Новоигирминского городского поселения Н.И. Сотников
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В НОВОИГИРМИНСКОМ
ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2014-2018 ГОДЫ»
(далее соответственно - программа, муниципальная программа)
Наименование программы
|
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Новоигирминском городском поселении на 2019-2021 годы»
|
Ответственный исполнитель программы
|
Администрация Новоигирминского городского поселения
|
Цель программы
|
Развитие энергосбережения на территории поселения;
Упорядочение расчетов за потребленные энергоресурсы;
Улучшение качества освещения территории;
Повышение качества жизни населения на территории поселения.
|
Задачи программы
|
− замена устаревшего оборудования на современное, энергосберегающее;
− создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
− повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;
− снижения затрат местного бюджета за период реализации программы на оплату коммунальных услуг;
− формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг (МУК «ГДК Прометей»);
− внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования;
-применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.
|
Целевые показатели программы
|
1. Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета многоквартирных домов: электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжения. 2. Установка населением приборов учета потребления энергетических ресурсов. 3. Условия для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере и в системе коммунальной инфраструктуры.
|
Перечень основных мероприятий программы
|
- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса.
-увеличение качества уличного освещения внутрипоселковых дорог;
-создание условий для повышения энергетической и экономической эффективности.
|
Сроки реализации программы
|
2019-2021 годы, реализуется в один этап
|
Ресурсное обеспечение программы
|
Общий объем финансирования составляет:
3 505,5 тыс. рублей, в том числе:
2019 год – 1 170,3 тыс. рублей;
2020 год – 1 166,6 тыс. рублей;
2021 год – 1 166,6 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет планируемых средств местного бюджета.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на очередной финансовый год, исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации программы
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
- снижение объемов потребления энергоресурсов до 30%.
|
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, помещений, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения и наниматели, а также уличное освещение и линии электропередач, и как следствие, в выработке алгоритма
эффективных действий по проведению политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В условиях роста цен на энергоносители, переход к полной оплате потребителями фактически потребленных коммунальных услуг, ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования ЖКХ. Установка приборов учета стимулирует уменьшение потребления ресурсов и позволяет снижать платежи потребителей.
2.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Целью программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Новоигирминского муниципального образования.
Для достижения указанной цели предлагаются к решению следующие задачи:
− замена устаревшего оборудования на современное, энергосберегающее;
− создание механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
− повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;
− снижения затрат местного бюджета за период реализации программы на оплату коммунальных услуг;
− формирования действующего механизма управления потреблением топливно-
энергетических ресурсов муниципальными организациями всех уровней и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных услуг;
− внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии
проектирования;
- применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;
- капитальный ремонт опор уличного освещения;
- замена светильников уличного освещения на энергосберегающие до 100% (сделано 30%);
- строительство и реконструкция электрических сетей на территории Новоигирминского муниципального образования;
- строительство и реконструкция трансформаторных подстанций на территории Новоигирминского муниципального образования;
Данные мероприятия реализуются в целях обеспечения устойчивого централизованного электроснабжения.
Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом доме будут проводиться мероприятия по энергосбережению;
Срок реализации муниципальной программы 2019-2021 годы, реализуется в один этап.
3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация муниципальной программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1) финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо недофинансированием программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
а) ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета поселения и в зависимости от достигнутых результатов;
б) определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
2) административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий муниципальной программы. Для минимизации данного риска будет осуществляться мониторинг реализации муниципальной программы.
Меры по минимизации остальных возможных рисков, связанных со спецификой цели и задач муниципальной программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией муниципальной программы.
4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Новоигирминского муниципального образования и внебюджетных источников финансирования. поселения.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3 505,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 1 170,3 тыс. рублей;
2020 год – 1 166,6 тыс. рублей;
2021 год – 1 166,6 тыс. рублей.
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Стоимость, тыс. рублей
|
Планируемые сроки реализации
|
Ожидаемые результаты
|
в натуральном выражении
|
в стоимостном выражении, тыс. руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
Замена провода на установках наружного освещения от общей протяжённости (44,32 км) 50% электрических сетей на провод СИП-4(СИП-2А) 2х16. (материал 1м-58,91рубх22,16 км=1305,5 тыс. руб.; работа подрядчика 1377,75 руб. одна опора х 410 опор=564,9 тыс. руб.)
|
1872
|
2019-2021
|
54,8 тыс. кВт/час
|
123,4
|
2.
|
Замена подводящего электрокабеля к зданию Администрации Новоигирминского городского поселения ул. Пионерская,29 на провод СИП-4(СИП-2А) 2х16 (материал 1 м-58,91 руб. х 40 м=2356,4; работа подрядчика 1377,75 руб.)
|
3,7
|
2019
|
1,02
|
2,04
|
3.
|
Полная замена опор и проводов с изменением схемы в СНТ: Железнодорожник 1, Железнодорожник 2, Рябинушка -180 м, 6 опор УНО (СИП -4 (СИП-2А) 2 х 16, материал 180 м х 58,91= 10603,8 руб., электрооборудование на 6 УНО = 10800 руб. работа подрядчика 6818,19 руб./день х 30 дней =204545,7 руб.)
|
227
|
2019-2020
|
1,45 тыс. кВт/час
|
3,3
|
4.
|
Замена КТП (комплексная трансформаторная подстанция) ул. Пионерская, проезд Железнодорожный (КОС), III квартал (котельная № 2). (3 комплекса 180 тыс. руб., работа подрядчика 2272,7 руб./день х 10 дней=22728 руб.)
|
202,8
|
2017-2018
|
17,26
|
38,8
|
7.
|
Ежегодное обслуживание УНО (установок наружного освещения) дорог, улиц, переулков Новоигирминского городского поселения 925 опор уличного освещения (без приобретения электрооборудования). Договор на аварийное обслуживание УНО: 100 тыс. руб. в квартал.
|
1200
|
2019-2021
|
|
|
|
Итого по годам: 2019 год
2020 год
2021 год.
Всего:
|
1170,3
1166,6
1166,6
3505,5
|
|
|
|
Объем финансирования муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение 1
к муниципальной программе
Система мероприятий муниципальной программы