УТВЕРЖДЕНА
Решением Думы Новоигирминского городского поселения от 20 декабря 2017 г. №13
ПРОГРАММА «Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры муниципального образования
«Новоигирминское городское поселение»
на период 2018 - 2023 г. г. и с перспективой до 2030 года»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Паспорт программы.
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры.
2. Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, предусмотренные генеральным планом Новоигирминского МО.
5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского поселения.
6. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
7. Перечень целевых показателей программы.
8. Перечень мероприятий программы.
9.. Контроль. Мониторинг. Корректировка.
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Новоигирминское городское поселение» (далее - Новоигирминское МО) на период 2018 -2023 г. г и с перспективой до 2030 года разработана на основании следующих документов;
- Федеральный закон от 30.12. 2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
|
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Новоигирминского МО, в том числе, социально- экономического, градостроительного и территориального развития поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показателей безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры Новоигирминского МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Новоигирминского МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности, формирование условий для социально- экономического развития. повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду городского поселения.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
|
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Новоигирминское городское поселение» на период 2018 – 2023 гг. и с перспективой до 2030 года (далее – Программа)
|
Основание для разработки Программы
|
- П.9 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
|
Разработчик Программы
|
Отдел муниципального хозяйства Администрации Новоигирминского городского поселения
|
Ответственный исполнитель Программы
|
Администрация Новоигирминского городского поселения
|
Цель Программы
|
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры, Новоигирминского МО с повышением уровня ее безопасности.
|
Задачи Программы
|
-Обеспечение проектирования строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;
-Обеспечение строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;
-Повышение безопасности перевоза грузов по видам транспорта и качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
-Снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
|
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры
|
-Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- Количество проектов на строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры;
- Протяженность построенных, реконструированных автомобильных дорог.
|
Срок и этапы реализации Программы
|
с 2018 по 2030 годы.
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов)
|
Приложение № 1
|
Финансовое обеспечение программы
|
Годы реализации
|
Источник финансирования (тыс. рублей)
|
Итого
|
В том числе по источникам финансирования
|
Местный бюджет
(МБ)
|
Областной бюджет
(ОБ)
|
Федеральный бюджет
(ФБ)
|
Внебюджетные средства
(ВБС)
|
2018 год
|
130
|
130
|
0
|
0
|
0
|
2019 год
|
146,8
|
146,8
|
0
|
0
|
0
|
2020 год
|
211,5
|
211,5
|
0
|
0
|
0
|
2021 год
|
3711,5
|
3711,5
|
0
|
0
|
0
|
2022 год
|
34885,5
|
4375,5
|
30510
|
0
|
0
|
2023 год
|
53711,5
|
9431,5
|
44280
|
0
|
0
|
2024-2030 годы
|
40042
|
40042
|
74790
|
0
|
0
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- Создание условий для развития транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования;
- Повышение уровня защищенности участников дорожного движения на территории муниципального образования;
- Понижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения;
- Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
|
1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры
1.1.Социально-экономическая характеристика градостроительной деятельности, деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.
Рабочий поселок Новая Игирма является единственным населенным пунктом и административным центром Новоигирминского муниципального образования, наделенного статусом городского поселения в составе Нижнеилимского муниципального района Иркутской области в соответствии с законом Иркутской области от 16.12.2004 г. № 96-оз «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеилимского района Иркутской области».
Новоигирминское городское поселение расположено в северо-восточной части Нижнеилимского района Иркутской области и граничит с межселенной территорией Нижнеилимского района. Общая площадь Новоигирминского муниципального образования – 0,26 тыс. кв. км.
В настоящее время п. Новая Игирма – это современный лесопромышленный поселок, состоящий из нескольких микрорайонов с населением 9,5 тысяч человек. В 2016 году п. Новая Игирма отметил свое 50-летие.
В состав поселения входят:
44 улицы, 12 переулков, 4 проезда, 3 квартала, 5 микрорайонов с 34 улицами и 1 проездом, Восточная и Западная магистрали.
Застройка поселения представлена различными по этажности домовладениями, имеются многоквартирные дома, здания производственного, социального назначения, торговой сферы и другие. Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития поселения характеризуется следующими показателями:
Таблица № 1
Наименование показателя
|
Факт
|
2015 г.
|
2016 г.
|
2017 г.
|
Численность населения поселения, человек
|
9580
|
9584
|
9592
|
Для достижения целей Программы принимается условие, при котором численность жителей и хозяйствующих субъектов имеет тенденцию роста.
1.2.Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Железнодорожный транспорт
Через земли населенного пункта Новая Игирма проходит Восточно-Сибирская железная дорога – железнодорожная ветка Хребтовая –Усть-Илимск, которая разделяет жилые районы. Удаленность от областного центра 960 км, от районного центра 84 км.
Внешний транспорт (железная дорога) занимает 178,2 га
Список станций и остановочных пунктов в границах города и на подходах к нему.
Таблица № 2
№ п/п
|
Наименование станций и остановочных пунктов
|
Класс станций
|
Число путей
|
Назначение станций в системе узла
|
|
Ст. Игирма
|
II
|
1.Главные
2.Приемоотправочные
3.Сортировочные и погрузо-разгрузочные
4.Специализированные
|
1
5
9
2
|
промежуточная
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика железнодорожных сообщений за 2016 год.
Таблица № 3
№ п/п
|
Пункты назначения
|
Протяжен-ность линий,
км
|
Кол-во пар поездов в сутки
|
Время движения, мин
|
Перевезено, тыс. пасс. в год
|
Средняя эксплуатац. скорость, км/час
|
87/88
|
Иркутск- Усть-Илимск
|
1459
|
2
|
210 до Усть-Илимска
1440 до Иркутска
|
35 000
|
40-45
|
Искусственные сооружения (путепроводы, пешеходные мосты).
Таблица № 4
№ п/п
|
Наименование сооружений
|
Наименование пересекаемого препятствия (дорога, овраг)
|
Число путей
|
Число пролетов
|
Длина, м
|
Ширина, м
|
1
|
Путепровод
|
автодорожный
|
2
|
1
|
15
|
12
|
2
|
Мост
|
водохранилище
|
1
|
1
|
315
|
4
|
Список переездов через железнодорожные пути.
Таблица № 5
№ п/п
|
Местоположение
|
Охраняемый или неохраняемый
|
Общая характеристика переезда
|
Интенсивность городского движения авт/сутки
|
Продолжи-тельность задержек, мин
|
Частота движения поездов пар/сутки
|
1
|
ООО «СП Игирма-Тайрику»
|
охраняемый
|
50
|
5
|
14
|
Размер движения поездов в парах в сутки за 2016 год.
Таблица № 6
№ п/п
|
Перегоны
|
Пассажирские
|
Грузовые
|
Всего
|
дальние
|
местные
|
пригород-
ные
|
всего
|
в т. ч. транзитные
|
1
|
Игирма-Рудногорск
|
-
|
1
|
2
|
11
|
11
|
14
|
2
|
Игирма-Баларихта
|
-
|
1
|
2
|
11
|
11
|
14
|
Расписание движения пригородных поездов и поездов дальнего следования.
Таблица № 7
№ п/п
|
Направление движения
|
Дни следования
|
Время отправления
|
1
|
Усть-Илимск-Иркутск 87
|
ежедневно
|
10.04
|
2
|
Иркутск- Усть-Илимск 88
|
ежедневно
|
16.19
|
3
|
Усть-Илимск-Коршуниха 6565
|
Понедельник, среда, пятница, воскресенье
|
8.32
|
4
|
Коршуниха- Усть-Илимск 6563
|
Понедельник, среда, пятница, воскресенье
|
17.28
|
Краткая характеристика ж/д вокзала и пассажирских станций.
Таблица №8
№ п/п
|
Станции и остановочные пункты
|
Наличие здания, этажность
|
Платформы, длина, м
|
1.
|
Игирма
|
1 этаж
|
500
|
Автомобильный транспорт
Внешние связи Новоигирминского МО поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от п. Новая Игирма до административного центра Нижнеилимского муниципального района г. Железногорска-Илимского по автодороге – 84 км.
Согласно «Проекта организации дорожного движения на территории Новоигирминского МО», утвержденного Постановлением Администрации Новоигирминского городского поселения от 13 февраля 2017 года № 102 «Об утверждении проектов организации дорожного движения в р.п. Новая Игирма, Нижнеилимского района, Иркутской области», схема организации дорожного движения выполняется на каждую автомобильную дорогу с учетом дислокации дорожных знаков, регулируемых движение на перекрестках с примыкающими дорогами:
- общая протяженность главных улиц составляет 14,4 км;
-общая протяженность улиц в жилой застройки составляет 18,0 км;
- общая протяженность переулков составляет 23,83 км.
Одной из основных проблем автодорожной сети Новоигирминского МО является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221).
Рабочий поселок Новая Игирма имеет преимущественно прямоугольную структуру
улично-дорожной сети, сформированную вдоль основной транспортной оси, проходящей по улицам Гагарина и проезд Центральный. Магистральными улицами районного значения являются пер. Иркутский, С. Бархатова, Партизанская, 8 Марта, Транспортная, Железногорская, Северная, Сибирская, Пионерская, Гагарина, пер. Речной, Кильдерова, Грибная и Кольцевая, обеспечивающие связь жилых районов с магистральными улицами общегородского значения и выход к автодороге местного значения «Подъезд к р.п. Новая Игирма».
Существующие технические параметры значительной части улиц и дорог не удовлетворяют нормативным показателям.
Капитальное покрытие проезжей части р.п. Новая Игирма имеет лишь часть улиц.
Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах городского поселения.
Таблица № 9
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
Данные на 2016 г.
|
1.
|
Общее протяжение уличной сети
|
км
|
56,23
|
2.
|
Общая площадь уличной сети
|
тыс. кв. км
|
338,58
|
3.
|
Протяжение улиц с твердым покрытием,
в том числе с усовершенствованным (а/б, ц/б)
|
км
|
24,66
|
4.
|
Площадь улиц с твердым покрытием,
в том числе с усовершенствованным
|
тыс. кв. км
|
31,57
|
5.
|
Стоимость строительства 1 км улиц
|
тыс. руб.
|
7850,00
|
В сфере регулярных перевозок в Новоигирминском городском поселении пассажиров и багажа автомобильным транспортом по Муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам:
№ 1 «Микрорайон Кубанский- микрорайон Химки»,
№ 2 «Микрорайон Восточный- Железнодорожный вокзал»,
заключен Муниципальный контракт с Индивидуальным предпринимателем Чесноков Андрей Александрович сроком на 5 лет.
Осуществляются пассажирские перевозки по маршрутам: п. Новая Игирма – г. Железногорск-Илимский.
Основные показатели работы
Таблица № 10
№ п/п
|
Показатели
|
Ед. изм.
|
Годы
|
2014
|
2015
|
2016
|
1.
|
Кол-во перевезенных пассажиров,
в том числе:
- Муниципальный маршрут № 1 и № 2
- Междугородний маршрут
п.Новая Игирма- г. Железногорск- Илимский
|
Тыс. чел.
|
258,961
|
296,105
|
293,874
|
Тыс. чел.
|
258,961
|
285,087
|
279,524
|
Тыс. чел.
|
-
|
11,018
|
14,35
|
2.
|
Кол-во пассажирооборота,
в том числе:
- Муниципальный маршрут № 1 и № 2
- Междугородний маршрут
п. Новая Игирма- г. Железногорск- Илимский
|
Тыс. чел.
|
3453,08
|
5866,76
|
6320,19
|
Тыс. чел.
|
3453,08
|
3846,42
|
3679,80
|
Тыс. чел.
|
-
|
2020,34
|
2640,39
|
3.
|
Кол-во фактических рейсов,
в том числе:
- Муниципальный маршрут № 1 и № 2
- Междугородний маршрут
п. Новая Игирма- г. Железногорск- Илимский
|
Единиц
|
25424
|
26176
|
26185
|
Единиц
|
25424
|
25774
|
25681
|
Единиц
|
-
|
402
|
504
|
Муниципальные маршруты (автобус) и их характеристики.
Таблица № 11
№ п\п
|
Наименование маршрута
|
Протяжение в одном направлении,
км
|
Годовой пассажиро-
оборот,
тыс. пасс.
|
Средний интервал движения
мин
|
Кол-во машин на маршруте,
марки
|
1
|
Маршрут № 1
|
14,2
|
168,897
|
30
|
1
|
2
|
Маршрут № 2
|
12,3
|
94,219
|
30
|
1
|
Такси. Основные устройства
Таблица № 12
№ п/п
|
Наименование автохозяйства
|
Адрес
|
Фактическая емкость автохозяйства
|
1
|
Такси «Фортуна»
ИП Чесноков Андрей Александрович
|
Ул. Гагарина
|
9
|
2
|
Такси «Фаворит»
ИП Лаврова Марина Николаевна
|
Ул. Квлинина,17
|
6
|
3
|
Такси «Шанс»
ИП Павлёнова Ольга Алексеевна
|
м/р Химки, 24
|
6
|
4
|
Такси «Мустанг»
ИП Королева Наталья Алексеевна
|
3 квартал
|
6
|
5.
|
Такси «Игирма»
Анвар
|
Интернет
|
3
|
Трубопроводный транспорт.
В настоящее время на территории Новоигирминского городского поселения трубопроводный транспорт отсутствует.
Воздушный транспорт.
В настоящие время объекты воздушного транспорта на территории Новоигирминского городского поселения отсутствуют.
Водный транспорт.
На территории Новоигирминского городского поселения введен в эксплуатацию речной причал, расположенный по адресу проезд Железнодорожный, 2А, принадлежащий ООО
«Байкал Лес». Причал предназначен для выгрузки сплавленного леса, производительностью 7000 куб м. Выгрузка леса производиться с грузовой баржи.
2. Характеристика сети дорог, параметры дорожного движения. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.
Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются:
– ул. Гагарина (4400 м.), ул. Кильдерова (2319 м.), ул. С. Бархатова (1403 м.), переулок Иркутский (600 м.), проезд Центральный (406 м.), мкр. Химки (1400 м.). Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в р.п. Новая Игирма на сегодняшний день проходят по ул. Восточная магистраль и ул. Гагарина. Интенсивность грузового транспорта велика.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Новоигирминского МО.
Таблица № 13
Наименование автомобильных дорог общего пользования местного значения
|
Протяженность автомобильной дороги общего пользования местного значения, км
|
Покрытие автомобильной дороги общего пользования местного значения
|
Расчетная скорость
км/час
|
Категория автомобильной дороги общего пользования местного значения
|
УЛИЦЫ
|
|
|
|
|
Пляжная
|
0,6
|
Асфальт
|
40
|
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке
|
Дружбы
|
1,3
|
Асфальт
|
40
|
Солнечная
|
0,7
|
Асфальт
|
40
|
Пионерская
|
0,7
|
Асфальт
|
40
|
Калинина
|
0,7
|
Асфальт
|
40
|
Илимская
|
0,6
|
Асфальт
|
40
|
Волгоградская
|
1,1
|
Асфальт
|
40
|
Байкальская
|
0,4
|
Асфальт
|
40
|
Приморская
|
0,8
|
Асфальт
|
40
|
Партизанская
|
0,75
|
Асфальт
|
40
|
С. Бархатова
|
1,4
|
Асфальт
|
60
|
Кильдерова
|
2,3
|
Асфальт
|
60
|
Транспортная
|
0,2
|
Асфальт
|
40
|
Гагарина
|
4,4
|
Асфальт
|
60
|
Главная улица, 2 категории сложности проектирования
|
Кубанская
|
0,8
|
Асфальт
|
60
|
Главная улица, 2 категории сложности проектирования
|
8-ое Марта
|
0,5
|
Асфальт
|
40
|
Улицы в жилой застройке
|
ПЕРЕУЛКИ
|
|
|
|
|
Паны Прокопьевой
|
0,4
|
Асфальт
|
40
|
Улицы в жилой застройке
|
Иркутский
|
0,6
|
Асфальт
|
40
|
Главная улица, 2 категории сложности проектирования
|
2-ой Кубанский
|
0,2
|
Асфальт
|
40
|
Улицы в жилой застройке
|
Речной
|
0,4
|
Асфальт
|
40
|
КВАРТАЛЫ
|
|
|
|
|
II
|
0,36
|
Асфальт
|
40
|
улицы в жилой застройке
|
III
|
0.25
|
Асфальт
|
40
|
МИКРОРАЙОН
|
|
|
|
|
Химки,
Проезд Центральный
|
0,8
0,4
|
Асфальт
|
40
|
Главная улица, 2 категории сложности проектирования
|
Восточная магистраль
|
4
|
Асфальт
|
40
|
Итого
|
24,66
|
|
|
|
УЛИЦЫ
|
|
|
|
|
Целинная
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Улицы
и
дороги
местного значения:
улицы
в
жилой застройке
|
Прибрежная
|
0,35
|
Грунт
|
40
|
Радищева
|
0,35
|
Грунт
|
40
|
Дудченко
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Пионерская
|
0,4
|
Грунт
|
20
|
Новосёлов
|
1,1
|
Грунт
|
40
|
Калинина
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Илимская
|
0,5
|
Грунт
|
40
|
Брусничная
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Зверева
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Почтовая
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Приморская
|
0,5
|
Грунт
|
40
|
Лесная
|
0,5
|
Грунт
|
20
|
Советская
|
0,6
|
Грунт
|
40
|
Киевская
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Студенческая
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Кедровая
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Чехова
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Чапаева
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Чкалова
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Трактовая
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Клубничная
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Дорожная
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
2-я Кубанская
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Пушкина
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Комсомольская
|
0,5
|
Грунт
|
40
|
Космонавтов
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Новая
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Комарова
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
1-х Строителей
|
0,5
|
Грунт
|
40
|
Лесников
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Мира
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
9 Мая
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
50 лет Октября
|
0,5
|
Грунт
|
40
|
ПРОЕЗДЫ
|
|
|
|
Мира
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Железнодорожный
|
2,2
|
Грунт
|
40
|
Промышленный
|
1,2
|
Грунт
|
40
|
ПЕРЕУЛКИ
|
|
Грунт
|
|
Пионерский
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Депутатский
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Байкальский
|
0,1
|
Грунт
|
40
|
Строительный
|
0,6
|
Грунт
|
40
|
Кубанский
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
2-ой Кубанский
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
Речной
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Чехова
|
0,2
|
Грунт
|
40
|
МИКРОРАЙОН
ВОСТОЧНЫЙ
|
|
|
|
|
УЛИЦЫ
|
|
|
|
|
Северная
|
1,12
|
Грунт
|
60
|
Улицы
и дороги местного значения:
улицы в
жилой
застройке
|
Полтавская
|
0,36
|
Грунт
|
40
|
Кооперативная
|
0,36
|
Грунт
|
40
|
Пихтовая
|
0,36
|
Грунт
|
40
|
Сосновая
|
0,36
|
Грунт
|
40
|
Харьковская
|
0,7
|
Грунт
|
40
|
Молодёжная
|
0,7
|
Грунт
|
40
|
Спортивная
|
0,36
|
Грунт
|
40
|
Сибирская
|
1,16
|
Грунт
|
40
|
Железногорская
|
0,7
|
Грунт
|
40
|
Игирминская
|
0,7
|
Грунт
|
40
|
Кольцевая
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Юбилейная
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Ягодная
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Южная
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Таёжная
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
Грибная
|
0,3
|
Грунт
|
40
|
МИКРОРАЙОН
СОСНОВЫЙ
|
|
|
|
|
УЛИЦЫ
|
|
|
|
|
Заречная
|
0,7
|
Грунт
|
20
|
Улицы в жилой застройке
|
Радужная
|
0,4
|
Грунт
|
20
|
Рябиновая
|
0,6
|
Грунт
|
20
|
МИКРОРАЙОН
РЕЧНОЙ
|
|
|
|
|
УЛИЦЫ
|
|
|
|
|
Школьная
|
0,65
|
Грунт
|
40
|
Улицы в
жилой застройке
|
Победы
|
0,55
|
Грунт
|
40
|
Труда
|
0,55
|
Грунт
|
40
|
Береговая
|
0,5
|
Грунт
|
40
|
Майская
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
Мирная
|
0,4
|
Грунт
|
40
|
|
31,57
|
|
|
|
Перечень наименований остановочных пунктов
регулярных муниципальных маршрутов движения пассажирского транспорта.
Таблица № 14
|
Географическое местонахождение остановочных пунктов
|
Наименование остановочных пунктов
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
III квартал площадь ДК «Русь»
|
Магазин «Грант»
|
2.
|
Микрорайон Химки
|
Центральная площадь
|
3.
|
III квартал дом № 15
|
Общежитие
|
4.
|
Улица Гагарина напротив магазина «Эдельвейс»
|
Коршуновстрой
|
5.
|
Улица Пионерская напротив здания Администрации Новоигирминского городского поселения
|
Администрация НГП
|
6.
|
Центральный проезд магазин «Оптика»
|
Кафе «Поговорим»
|
7.
|
Улица Гагарина железнодорожный вокзал
|
Вокзал
|
8.
|
Центральный проезд гостиница «Тайга»
|
Гостиница «Тайга»
|
В результате анализа существующей улично-дорожной сети Новоигирминского
городского поселения выявлены следующие ее недостатки:
− несоответствие параметров существующих улиц и дорог (зауженность проезжей
части).
− неудовлетворительное техническое состояние улиц и дорог;
− пропуск грузовых потоков через селитебные территории;
− отсутствие благоустройства улиц: нет освещения, отсутствуют тротуары.
3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории.
На территории Новоигирминского МО объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в поселках на 2016 г составил 250 легковых автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
В настоящее время поселение обеспечено:
- СТО – 4 объекта;
- АЗС – 3 объекта, общей мощностью семь топливораздаточных колонок;
- Гаражные кооперативы - 3.
В настоящее время количество Машино-мест в гаражах для постоянного хранения
индивидуальных автомобилей составляет 1800.
Так же большинство домов в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, предусмотренные генеральным планом Новоигирминского МО.
Дума Новоигирминского городского поселения приняла Решение от 27 декабря 2012 г. № 79 «Об утверждении проекта «Корректировка генерального плана Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского муниципального района Иркутской области».
Из Генерального плана следует:
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих в поселении устойчивые внутренние транспортные связи.
Генеральным планом предусматривается четкое зонирование проектируемой территории на зоны различного функционального значения с учетом функциональных и транспортных связей этих частей между собой и соблюдением экологических, экономических, санитарных, архитектурных и других требований, направленных на обеспечение благоприятных условий для расселения постоянного населения, охраны природы. Так же прогнозируется увеличения грузоперевозок на железнодорожном транспорте за счет перспектив развития лесопромышленного комплекса.
Воздушный транспорт.
Проектом предусматривается строительство вертолетной площадки в районе развилки
проездов Железнодорожный и Промышленный
Водный транспорт.
Проектом предусматривается на первую очередь строительство четырех причалов:
- 2 причала ЗАО «ЛДК Игирма»;
- 2 причала ЗАО «Русичи»;
Целевое использование всех причалов – выгрузка сплавленного леса из воды.
Железнодорожный транспорт.
Железнодорожный транспорт имеет особое значение в развитии транспортных связей.
Согласно стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. №877-р планируется строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Нижневартовск - Белый Яр - Усть-Илимск), за границами проектируемого района. Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали увеличит пассажира- и грузопоток по территории Новоигирминского городского поселения как транзитного, так и местного.
Автомобильный транспорт.
Генпланом предлагается проведение мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции дорожных покрытий участков дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Проектом предусматривается устройство двух дополнительных выходов на автомобильную дорогу местного значения Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск, что обеспечит дополнительные внешние транспортные связи р.п. Новая Игирма.
Дальнейшее развитие получат пригородные автобусные маршруты, при этом необходимо введение комплекса мероприятий по повышению качественного уровня перевозок и обновление автобусного парка комфортабельными автобусами. Проектом предусматривается строительство автостанции в районе существующего въезда в населенный пункт.
Трубопроводный транспорт.
В настоящее время утверждена “Программа создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона” разработанного в 2006г. Программой предусматривается строительство магистрального газопровода, идущего от газопровода Усть-Кут – Железногорск-Илимский - Усть-Илимск. Газопровод проходит параллельно линии электропередач далее параллельно автомобильной дороги местного значения «Подъезд к Игирме» - «Хребтовая-Рудногорск» с последующим продолжением вдоль автомобильной дороги местного значения Хребтовая – Рудногорск – Новоилимск. Газопровод проектируется в обход населенного пункта Новоигирминского городского поселения. Протяженность газопровода в границах Новоигирминского городского поселения составит 7,6 км.
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи районов городского поселения и выходы на внешние автодороги, с четкой классификацией по назначению.
Транспортный каркас р.п. Новая Игирма формируют магистральные улицы и дороги.
Проектом предусматриваются мероприятия по реконструкции улично-дорожной сети с расширением и спрямлением улиц до нормативных параметров.
По развитию улично-дорожной сети Новоигирминского МО на первую очередь
предусматриваются следующие мероприятия:
− продление улицы С. Бархатова до ул. Кильдерова, 0,4 км;
− продление улицы 50 лет Октября до планируемой ул. С. Бархатова, 0,09 км;
− продление ул. Лесная от пер. Мехколонны-70 до пер. Речной, 0,5 км;
− строительство улицы от ул. Целинная до ул. Пионерская, 012 км;
− продление ул. Сибирская, 0,2 км;
− строительство улицы от ул. Грибная в восточном направлении, 0,13 км;
− строительство улицы от планируемой ул. Сибирская в южном направлении, 0,2 км;
− строительство улицы от планируемой ул. Сибирская в северном направлении, 0,07 км;
− продление ул. Молодежная в восточном направлении, 0,4 км;
− строительство связки между ул. Молодежная и ул. Спортивная, 0,1 км;
− строительство подъезда к планируемому полигону ТБО и ПО от автодороги
«Хребтовая – Рудногорск - Новоилимск», 0,6 км.
Таким образом, на 1-ю очередь предусматривается строительство:
магистральных улиц районного значения – 0,6 км;
улиц и дорог местного значения – 2,2 км.
Основные мероприятия, предусмотренные для развития улично-дорожной сети на
расчетный срок генплана:
- реконструкция ул. Кильдерова с повышением до магистральной улицы районного
значения на участке от ул. Гагарина до планируемой ул. С. Бархатова, 0,8 га;
- строительство связки вдоль планируемой набережной от ул. Прибрежная в юго-западном направлении, 0,4 км;
- строительство связки вдоль планируемой набережной от ул. Прибрежная до
ул. Пляжная, 0,57 км;
- продление ул. Дружбы до планируемой связки от ул. Прибрежная до ул. Пляжная,
0,16 км;
- продление ул. Дудченко до планируемой ул. Дружбы, 0,032 км;
- реконструкция связки между ул. Целинная и ул. Солнечная, 0,11 км;
- продление ул. Майская в восточном направлении, 0,07 км;
- строительство связки между ул. Центральный проезд и ул. Майская, 0,3 км;
- реконструкция ул. Восточный проезд с повышением до магистральной улицы районного значения, 1,7 км;
- строительство связки между реконструируемой ул. Восточный проезд и
ул. Сибирская, 0,7 км;
- строительство связки от ул. Грибная в западном направлении, 0,4 км;
- строительство дороги от ул. Кубанская до автодороги «Хребтовая – Рудногорск - Новоилимск», 1,4 км;
- строительство дороги от проезда Промышленного до автодороги «Хребтовая – Рудногорск - Новоилимск», 1,7 км;
Объемы работ на расчетный срок генплана составят:
магистральных улиц районного значения – 2,4 км;
улиц и дорог местного значения – 6 км.
Основные мероприятия, предусмотренные для развития улично-дорожной сети за
расчетный срок генплана:
− формирование улично-дорожной сети в северо-восточной части населенного пункта, общей протяженностью 4,4 км;
− формирование улично-дорожной сети в восточной части населенного пункта, общей протяженностью 2,5 км;
Таким образом, за расчетный срок предусматривается строительство:
магистральных улиц районного значения – 1,4 км;
улиц и дорог местного значения – 5,5 км.
Ниже приводится краткая характеристика улично-дорожной сети на расчетный срок
генплана.
Таблица № 15
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
Данные на 2030 г.
|
1.
|
Общая протяженность улично-дорожной сети
|
км
|
69,8
|
2.
|
Общая протяженность магистральных улиц
|
км
|
17,4
|
3.
|
Плотность улично-дорожной сети
|
км/км²
|
9,45
|
4.
|
Плотность магистральных улиц и дорог
|
км/км²
|
3,00
|
5.
|
Площадь застроенной территории
|
км²
|
7,38
|
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные
проблемы:
- обеспечивает необходимые связи с отдаленными районами,
- повышает плотность сети магистральных улиц,
- обеспечивает удобные выходы на внешние дороги.
- Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского поселения.
Для обеспечения функционирования и развития транспортной инфраструктуры Новоигирминского МО, необходимо принятие норматива расчета финансовых затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для этой цели требуется провести техническую диагностику состояния указанных автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая требует привлечения аттестованной организации.
- Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.
Таблица № 16
Годы реализации
|
Источник финансирования
|
Итого
тыс. руб.
|
В том числе по источникам финансирования
|
Местный бюджет
(МБ)
|
Областной бюджет
(ОБ)
|
Федеральный бюджет
(ФБ)
|
Внебюджетные средства
(ВБС)
|
2018 год
|
130
|
130
|
0
|
0
|
0
|
2019 год
|
146,8
|
146,8
|
0
|
0
|
0
|
2020 год
|
211,5
|
211,5
|
0
|
0
|
0
|
2021 год
|
3711,5
|
3711,5
|
0
|
0
|
0
|
2022 год
|
34885,5
|
4375,5
|
30510
|
0
|
0
|
2023 год
|
53711,5
|
9431,5
|
44280
|
0
|
0
|
2024-2030 годы
|
40042
|
40042
|
|
0
|
0
|
Всего:
|
132838,8
|
58048,8
|
74790
|
0
|
0
|
№ п/п
|
Наименование целей, задач и целевых показателей программы
|
Единица измерения
|
Значение показателя
|
Текущий 2017
год,
оценка
|
За отчетный год
2016
|
Годы реализации программы
|
2018 год, план
|
2019 год, план
|
2020 год, план
|
2021 год, план
|
2022 год, план
|
2023 год, план
|
2024-2030 годы, план
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
I
|
Цель программы: Обеспечение развития транспортной инфраструктуры
Новоигирминского МО с повышением уровня его безопасности
|
1.1.
|
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, с накопительным итогом к 2016 году.
|
км
|
56,23
|
|
56,3
|
56,4
|
56,5
|
56,6
|
56,8
|
57
|
57,4
|
II
|
Показатели задач программы
|
2.1.
|
Задача 1 программы: Обеспечение проектирования строительства, реконструкции автомобильных дорог.
|
2.1.1.
|
Количество проектов на строительство, реконструкцию объектов транспортной
инфраструктуры.
|
проект
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
1
|
2.2.
|
Задача 2 программы: Обеспечение строительства, реконструкции автомобильных дорог.
|
2.2.1.
|
Протяженность капитально отремонтированных, построенных, реконструированных автомобильных дорог.
|
км
|
0
|
1,35
|
7,9
|
1,2
|
1,4
|
1,6
|
2,2
|
2,4
|
26,4
|
III
|
Задача 3 программы: Повышение безопасности дорожного движения на территории Новоигирминского МО
|
3.3.1.
|
Количество внедренных технических средств организации дорожного движения (остановки/знаки).
|
объект/шт.
|
8
|
0
|
0/30
|
0/34
|
2/36
|
2/36
|
2/36
|
2/36
|
14/200
|
7. Перечень целевых показателей программы
Таблица № 17
|
|
|
8.Перечень мероприятий программы.
Мероприятия программы направлены на решение вопросов развития транспортной инфраструктуры Новоигирминского МО с повышением уровня ее безопасности.
|
|
|
|
Таблица № 18
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Цель. Задачи. мероприятия
|
Срок выполнения
|
Объемы и источники финансирования
|
Ожидаемые конечные результаты и показатели результативности выполнения мероприятий
|
Исполнители, участники
|
(тыс. руб.)
|
По годам реализации
|
Всего
|
МБ
|
ОБ
|
ФБ
|
ВБС
|
Показатель результативности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
Цель программы: Обеспечение развития транспортной инфраструктуры Новоигирминского МО с повышением уровня его безопасности
|
|
Показатели задач программы
|
1.
|
Задача 1 программы: Обеспечение проектирования строительства, реконструкции автомобильных дорог.
|
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
|
------
|
2018-2030
|
2018
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3
|
Количество разработанных ПСД, ед.
|
Победители проведенных электронных аукционов, согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ
|
------
|
2019
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
-------
|
2020
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Разработка проектной документации «Продолжение улицы С. Бархатова до ул. Кильдерова-0,4 км»
|
2021
|
3500
|
3500
|
0
|
0
|
0
|
Разработка проектной документации «Продолжение улицы 50 лет Октября до ул. С.Бархатова-0,09 км»
|
2022
|
774
|
774
|
0
|
0
|
0
|
Разработка проектной документации «Продолжение улицы Лесная от пер. Мехколонны-70 до переулка Речной- 0,5 км»
|
2023
|
4300
|
4300
|
0
|
0
|
0
|
Разработка проектной документации «Продолжение улиц п. Новая Игирма- 4,51 км»
|
2024-2030
|
38786
|
38786
|
0
|
0
|
0
|
2.
|
Задача 2 программы: Обеспечение строительства, реконструкции автомобильных дорог
|
2.1.
|
------
|
2018-2030
|
2018
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
990
|
Протяжен-ность строительства дорог, метров
|
Победители проведенных электронных аукционов, согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ
|
------
|
2019
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
-------
|
2020
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
-------
|
2021
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Строительство объекта «Продление улицы С. Бархатова до ул. Кильдерова-0,4 км»
|
2022
|
33900
|
3390
|
30510
|
0
|
0
|
Строительство объекта «Продолжение улицы 50 лет Октября до ул. С.Бархатова-0,09 км», «Продолжение улицы Лесная от пер. Мехколонны-70 до переулка Речной- 0,5 км»
|
2023
|
49200
|
4920
|
44280
|
0
|
0
|
|
2024-2030
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.
|
|
Задача 3 программы: Повышение безопасности дорожного движения на территории Новоигирминского МО
|
3.1.
|
Монтаж и установка знаков организации дорожного движения
|
|
2018
|
130
|
130
|
0
|
0
|
0
|
30
|
Количество установленных объектов, штук
|
Победители проведенных электронных аукционов, согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г № 44-ФЗ
|
2019
|
146,8
|
146,8
|
0
|
0
|
0
|
34
|
2020
|
155,5
|
155,5
|
0
|
0
|
0
|
36
|
2021
|
155,5
|
155,5
|
0
|
0
|
0
|
36
|
2022
|
155,5
|
155,5
|
0
|
0
|
0
|
36
|
2023
|
155,5
|
155,5
|
0
|
0
|
0
|
36
|
2024-2030
|
864
|
864
|
0
|
0
|
0
|
200
|
|
-------
|
2018-2030
|
2018
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
-------
|
2019
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
3.2
|
Оборудование остановочными павильонами мест посадки и высадки пассажиров
|
2020
|
56
|
56
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2021
|
56
|
56
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2022
|
56
|
56
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2023
|
56
|
56
|
0
|
0
|
0
|
2
|
2024-2030
|
392
|
392
|
0
|
0
|
0
|
14
|
ВСЕГО по программе
|
2018-2030
|
2018
|
130
|
130
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2019
|
146,8
|
146,8
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2020
|
211,5
|
211,5
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2021
|
3711,5
|
3711,5
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
2022
|
34885,5
|
4375,5
|
30510
|
0
|
0
|
|
|
|
2023
|
53711,5
|
9431,5
|
44280
|
0
|
0
|
|
|
|
|
2024-2030
|
40042
|
40042
|
0
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
Всего:
|
132838,8
|
58048,8
|
74790
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в части железнодорожного, воздушного транспорта не запланированы.
9. Контроль. Мониторинг. Корректировка.
Администрация Новоигирминского городского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 13 лет и подлежит корректировке ежегодно.
Мониторинг и корректировка Программы осуществляется на основании следующих нормативных документов.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2.Верификация данных;
3.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.
|
|