Паспорт муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Новоигирминском городском поселении на 2017-2022 годы» (утверждена Постановлением администрации Новоигирминского городского поселения от 01 сентября 2017 года № 821)
Наименование муниципальной программы
|
Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Новоигирминском городском поселении на 2017-2022 годы (далее - Программа)
|
Основание для принятия решения о разработке муниципальной программы
|
На основании части 4 статьи 6 Федерального закона № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 года №1995-р «Об утверждении концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2014-2020 годах», плана мероприятий по исполнению поручения Президента РФ от 01 июня 2016 года № 58-71-1/6.
|
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
|
Отдел муниципального хозяйства администрации Новоигирминского городского поселения.
|
Исполнители муниципальной программы
|
Администрация Новоигирминского городского поселения
|
Цели муниципальной программы
|
Сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
|
Задачи муниципальной программы
|
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении; снижение детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного движения.
|
Срок реализации муниципальной программы
|
2017-2022 годы
|
Объемы и источники финансирования
с разбивкой по годам реализации
муниципальной программы
|
Общий объем средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 61,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2017 год – 0,0 тыс. рублей;
2018 год – 12,2 тыс. рублей;
2019 год – 12,2 тыс. рублей;
2020 год – 12,2 тыс. рублей;
2021 год – 12,2 тыс. рублей;
2022 год – 12,2 тыс. рублей.
Указанные объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.
Кроме того, по мере возможностей будут привлекаться средства областного бюджета, целевые и добровольные пожертвования. Ожидаемые конечные результаты Программы:
1. сокращение к 2022 году количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2. снижение к 2022 году количества дорожно-транспортных происшествий.
Контроль за исполнением Программы осуществляется главным специалистом сектора ЖКХ отдела муниципального хозяйства администрации Новоигирминского городского поселения.
|
Раздел I.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ.
Проблема опасности дорожного движения в муниципальном образовании «Новоигирминское городское поселение», связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80 % всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на мотоциклах и скутерах;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- Социально-экономическая острота проблемы;
- Межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
- Необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Раздел II.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Основной целью Программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.
Раздел III.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения: изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в поселении и повысить уровень правового сознания.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального образования «Новоигирминское городское поселение», состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при условии софинансирования из бюджетов других уровней.
Общий объем финансирования Программы в 2017 - 2022 годах составляет 61 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно при поступлении субсидий из бюджетов других уровней.
Раздел V.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района. Реализация и контроль за выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Новоигирминского городского поселения.
Раздел VI.
ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ.
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории Новоигирминского муниципального образования, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.