29 марта 2018
Жители Иркутской области теперь смогут проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей в Центрах «Мои документы»
Жители Иркутской области теперь смогут получать консультации по вопросам защиты прав потребителей в офисах «Иркутского областного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг». Консультации будут проводить специалисты Управления Роспотребнадзора Иркутской области. Такая форма консультаций введена для повышения правовой грамотности и информированности населения. Это стало возможным благодаря внесенным изменениям в программу по защите прав потребителей в Иркутской области на 2017-2019 годы. Об этом сообщил руководитель службы потребительского рынка и лицензирования региона Сергей Петров. Изменения подготовлены в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года.
– Реализация региональной программы по защите прав потребителей направлена не только на повышение правовой грамотности населения и хозяйствующих субъектов, но и на профилактику нарушений в сфере защиты прав потребителей. Внесенные изменения предусматривают осуществление ряда дополнительных мероприятий, по созданию в Иркутской области условий для эффективной защиты интересов потребителей, – подчеркнул Сергей Петров.
В помощь потребителям финансовых услуг в Управлении Роспотребнадзора по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 8) и в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (г. Иркутск, ул. Трилиссера, 51) установлены информационные терминалы по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.
Согласно изменениям в областной программе, специалисты службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области планируют проводить оценку уровня правовой грамотности в виде опросов и анкетирования населения и хозяйствующих субъектов в соответствии с определенной методикой. Мероприятие позволит выявить пробелы в вопросах защиты потребительских прав, а также наиболее актуальные темы - в какой сфере деятельности чаще всего нарушаются права потребителей, какие юридические ошибки допускаются гражданами и предпринимателями. Исходя из данных оценки, планируется проводить корректировку содержания просветительских и информационных материалов, распространение которых также предусмотрено программой.
Как отметил Сергей Петров, ежегодно в рамках реализации региональной программы, с учетом внесенных в нее изменений, планируется проведение более тысячи различных мероприятий, реализация которых будет способствовать созданию в Иркутской области условий для эффективной защиты прав потребителей.
Пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области