ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.05.2018 года № 274 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВОИГИРМИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НОВОИГИРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2022 ГОДЫ»
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 443-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы» (с изменениями на 15 декабря 2017 года), Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь постановлением Администрации Новоигирминского городского поселения от 12 сентября 2013 № 222 «Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «Новоигирминское городское поселение», Уставом Новоигирминского муниципального образования, Администрация Новоигирминского городского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие жилищного строительства в Новоигирминском городском поселении Новоигирминского муниципального образования Нижнеилимского района Иркутской области на 2018 - 2022 годы» (Приложение к настоящему постановлению).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте в сети Интернет Новоигирминского городского поселения http://new-igirma.irkobl.ru и в периодическом издании Новоигирминского муниципального образования «Игирминский вестник».
3. Контроль по исполнению данного постановления возложить на заместителя Главы администрации Новоигирминского городского поселения.
Глава Новоигирминского городского поселения Н.И. Сотников
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВОИГИРМИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НОВОИГИРМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 - 2022 ГОДЫ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное
наименование
программы
|
Муниципальная программа «Развитие жилищного строительства в Новоигирминском городском поселении Новоигирминского муниципального образования Нижнеилимского района Иркутской области на 2018 - 2022 годы» (далее - программа)
|
Разработчик
программы
|
Администрация Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области
|
Ответственный
исполнитель программы
|
Отдел муниципального хозяйства администрации Новоигирминского городского поселения.
|
Цели и задачи
программы
|
Цель программы
- содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области (далее – жители поселения), в том числе:
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, и признанным непригодным для постоянного проживания;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
Задачи программы:
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- содействие в обеспечении малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья таунхаус эконом-класса (далее - эконом-класса);
- содействие внедрению инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности;
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий.
|
Основные
целевые
показатели
|
- уровень обеспеченности населения Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области жильем на конец года;
- годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области;
- коэффициент доступности жилья;
- ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства;
- годовой объем ввода жилья;
- доля ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса;
- доля ввода малоэтажного жилья;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия,
категории которых установлены законодательством.
|
Сроки и этапы
выполнения
программы
|
программа реализуется в один этап в течение 2018 - 2022 годов
|
Перечень
основных
мероприятий
|
1. Разработка и утверждение проекта планировки и межевания территории городского поселения для комплексного освоения в целях жилищного строительства жилья эконом-класса в границах Новоигирминского городского поселения.
2. Разработка проектной документации реконструкции и расширения объектов инженерной инфраструктуры для жилищного строительства жилья эконом-класса в границах Новоигирминского городского поселения.
3.Жилищное строительство жилья эконом-класса в границах Новоигирминского городского поселения.
4. Внедрение инновационных технологий в жилищном строительстве жилья эконом-класса в границах Новоигирминского городского поселения, в том числе: строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
|
Объемы и
источники
финансирования
программы (с
разбивкой по
годам)
|
при реализации программы предусматривается привлекать
средства бюджета Новоигирминского муниципального образования,
а также субсидии из федерального и областного бюджетов и
внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования в
2018 - 2022 годах составит 128850 тыс. рублей, в том
числе:
2018 год - 1680 тыс. рублей;
2019 год - 5670 тыс. рублей;
2020 год - 40500 тыс. рублей;
2021 год - 40500 тыс. рублей;
2022 год - 40500 тыс. рублей.
Средства местного бюджета
составят на:
2018 год - 1680 тыс. рублей;
2019 год – 680,4 тыс. рублей;
2020 год – 4680 тыс. рублей;
2021 год – 4680 тыс. рублей;
2022 годы - 4680 тыс. рублей.
Средства областного бюджета или федерального бюджетов, при условии участия в областной или государственной Программах:
2019 год – 4989,6 тыс. рублей;
2020 год - 35640 тыс. рублей;
2021 год – 35640 тыс. рублей;
2022 год - 35640 тыс. рублей
|
Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
программы
|
- роста уровня обеспеченности населения жильем до 15 кв. метров на человека в составе семьи из трех человек и более к 2022 году;
|
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА. АНАЛИЗ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВОИГИРМИНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Жилищная политика в поселении осуществлялась в рамках следующих основных направлений:
- разработка и утверждение Генерального плана Новоигирминского городского поселения 2012 год;
- межевание границ Новоигирминского городского поселения;
- обеспечение формирования земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В ходе мероприятий по разработке документов территориального планирования в 2008 - 2012 годах из бюджета поселения было перечислено 1100 тыс. рублей.
В схеме территориального планирования Новоигирминского городского поселения заложены перспективные площадки для малоэтажного строительства, расположенные на свободных землях.
Общая площадь расчетной жилой зоны в границах застройки составляет 42,31 га,
Несмотря на улучшение жилищных условий жителей поселения, уровень удовлетворенности жилищными условиями по-прежнему недостаточен. По данным списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Новоигирминском городском поселении на 31.03.2018 года: количество заявлений составляет 68.
Недостаточность обеспеченности населения жилой площадью приводит к высокой стоимости квартир и домов на вторичном рынке жилья Новоигирминского городского.
Состояние жилищного фонда в Новоигирминском городском поселении неоднородно. За последние годы наметилась тенденция роста объема ветхого жилищного фонда. Этот процесс связан с объективным фактором естественного старения и ветшания жилищного фонда.
Это наиболее характерно для домов, построенных в 1968-1983 гг. Преимущественно это одноэтажные дома брусовой и щитовой конструкций, построенные на простейших фундаментах, квартиры в них имеют низкую степень благоустройства. Объем такого жилья составляет 251,9 м2.
Активному развитию жилищного строительства в поселении, препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления. Весь комплекс проблем, сдерживающих развитие жилищного строительства можно представить в разрезе трех направлений:
1.1. Увеличение предложения спроса жилья.
Как результат недостаточного объема жилищного строительства на рынке жилья является превышение спроса над предложением, что находит выражение в относительно высоких ценах на жилье, являющихся одними из самых высоких в стране.
В число основных барьеров, сдерживающих рост предложения жилья, входят:
- слабое развитие конкурентной среды на рынке жилищного строительства, так как не производиться строительство муниципального жилья;
- отсутствие подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
-высокая стоимость проектных работ по объектам капитального строительства при отсутствии квалифицированных кадров в проектных организациях;
- недостаточно широкий ассортимент отделочных материалов, завозимый с других регионов Российской Федерации;
- дефицит квалифицированных кадров на всех уровнях строительного производства.
1.2. Развитие спроса на жилищное строительство.
Относительно невысокие доходы населения и высокая рыночная стоимость жилья сделали его приобретение малодоступным для большей части населения.
Среди основных проблем, препятствующих развитию спроса на жилищное строительство, следует отметить:
- отсутствие государственных программ по строительству муниципального специализированного жилого фонда эконом-класса;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств;
- относительно высокая стоимость заемных средств на рынке ипотечного кредитования и недостаточные объемы государственной поддержки заемщиков;
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков; потребительских кооперативов в жилищной сфере; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.).
1.3. Развитие сектора жилищного строительства.
Активное внедрение инновационных технологий и проектных решений, повышение прозрачности и открытости информационной среды, улучшение взаимодействия и координации между органами власти, органами местного самоуправления, населением и бизнесом в настоящее время являются важнейшими факторами улучшения доступности и качества жилья и, в конечном счете, развития сектора жилищного строительства в Иркутской области.
Основные проблемы общего характера, препятствующие качественному развитию сектора жилищного строительства:
- отсутствие централизованного информационного ресурса о текущих и планируемых к внедрению мерах государственной поддержки, неиспользуемых земельных участках, государственных и муниципальных услугах в области градостроительной деятельности, отсутствие сведений ИСОГД в районе в электронном виде;
- слабо используемый научно-технический потенциал и недостаточно активное внедрение инновационных технологий в жилищном строительстве, в том числе номенклатуры современных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий, конструкций, отвечающих требованиям энергоэффективности и экологичности.
Сохраняющиеся в районе проблемы развития жилищного строительства, препятствующие росту обеспеченности населения жильем, качества строящегося жилья и его доступности обусловливают необходимость актуализации стратегических целей и направлений жилищной политики, повышение ее результативности и эффективности. Программа позволит мобилизовать имеющиеся ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач в области развития жилищного строительства.
Приоритетом поселения в области развития жилищного строительства на среднесрочную перспективу является обеспечение жителей поселения, доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Учитывая основные целевые ориентиры и приоритеты развития сферы жилищного строительства на муниципальном уровне, основной целью программы является содействие развитию жилищного строительства, обеспечивающее повышение доступности и качества жилья для различных категорий граждан, проживающих на территории поселения, включающей в себя:
- создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории поселения;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки;
- формирование благоприятной среды для ускоренной модернизации сектора жилищного строительства с целью повышения энергоэффективности, экологичности, качества и ценовой доступности жилья.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства;
- содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса;
- стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве и привлечение корпоративных средств;
- обеспечение территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктуры в пределах своих полномочий.
В результате реализации программы планируется достигнуть:
- уменьшение очередности списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Новоигирминском городском поселении к 2023 году до минимума;
- роста уровня обеспеченности населения жильем до 15 кв. метров на человека в составе семьи из трех человек и более к 2022 году;
Программу предполагается реализовать в течение 2018 - 2022 годов в один этап.
Для оценки эффективности реализации программы будут использованы следующие показатели (индикаторы):
1. Для оценки достижения цели программы:
1.1. Уровень обеспеченности населения поселения жильем на конец года.
1.2. Годовой объем ввода жилья, приходящийся в среднем на одного жителя поселения.
1.3. Коэффициент доступности жилья. Расчет осуществляется по формуле:
где:
КДЖ - коэффициент доступности жилья;
ПР - средняя за год цена 1 кв. метра жилья на первичном рынке жилья в Нижнеилимском районе;
ВР - средняя за год цена 1 кв. метра жилья на вторичном рынке жилья в Нижнеилимском районе;
ДС - денежные доходы в месяц на человека по Нижнеилимскому району.
2. Для оценки выполнения задач программы:
2.1. Ввод жилья в рамках мероприятий по комплексному освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства. Расчет показателя осуществляется как суммарный объем жилья в квадратных метрах, построенного на территориях, предусмотренных для комплексной застройки в целях жилищного строительства в поселении.
2.2. Годовой объем ввода жилья.
2.3. Доля ввода жилья в поселении, соответствующего стандартам эконом-класса.
2.4. Доля ввода малоэтажного жилья.
2.5. Количество семей (человек), согласно очередности списка граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Новоигирминском городском поселении, улучшивших жилищные условия.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Для достижения поставленной цели и решения задач программы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий.
3.1. В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории поселения, предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
3.1.1. Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства.
Мероприятия направлены на создание условий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающие обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами, строительство малоэтажного жилья эконом-класса.
Реализация мероприятий предполагает:
а) формирование перечня перспективных территорий для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства, имеющих техническую возможность подключения к объектам инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
б) разработку и внедрение механизмов, направленных на обеспечение территорий инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства;
в) строительство объектов капитального строительства муниципальной собственности;
г) организация мониторинга жилищного строительства на территории поселения.
Срок реализации - 2018 - 2022 годы.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить объемы ввода жилья в рамках комплексного освоения и развития территорий поселения в целях жилищного строительства, повысить долю комплексной застройки территории в целях жилищного строительства в общем вводе жилья.
3.1.2. Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства.
С целью снижения административных барьеров и содействия развитию конкуренции в сфере жилищного строительства предусматривается мероприятие по осуществлению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) на территории района, соблюдение требований административных регламентов при подготовке документов.
Срок реализации - 2018 - 2022 годы.
Основным результатом указанного мероприятия должна стать подготовка документов городским поселением в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3.1.3. Содействие в обеспечении жилищного строительства перспективными территориями, в том числе для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса.
В рамках данных мероприятий предусмотрено:
- обеспечение площадок для комплексного освоения в целях жилищного строительства объектами социальной и инженерной инфраструктур в пределах своих полномочий.
Срок реализации - 2018 - 2022 годы.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить территории земельных участков для малоэтажного жилищного строительства и строительства жилья эконом-класса.
3.2. Решение задачи по стимулированию спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки предполагает реализацию следующих мероприятий:
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГАММЫ
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности и подготовки годового отчета о ходе реализации программы;
- готовит годовой отчет.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации поселения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений индикаторов (показателей) программы, степени выполнения мероприятий программы.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель программы обеспечивают разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.
5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы приведен в таблице 1.
Виды рисков
|
Вероятность
|
Степень
влияния
|
Меры управления рисками
|
Субъективные факторы
|
Риски, связанные с
несогласованностью мнений
(действий) участников программы
|
низкая
|
высокая
|
- регулярное проведение
ответственным исполнителем
координационных совещаний
с участниками программы;
- ежеквартальная
отчетность участников программы
|
Неэффективное управление
реализацией программы,
задержка сроков
согласования мероприятий
программы
|
низкая
|
высокая
|
- детальное планирование
хода реализации программы;
- оперативный мониторинг
выполнения мероприятий
программы;
- своевременная
актуализация ежегодных
планов реализации
программы, в том числе
корректировка состава и
сроков исполнения
мероприятий с сохранением
ожидаемых результатов
мероприятий программы
|
Объективные факторы
|
Риск сокращения
финансирования программы
|
низкая
|
низкая
|
формирование практики
программного
бюджетирования в части
обеспечения реализации
программы за счет средств
бюджета Новоигирминского муниципального образования
|
Риск ухудшения состояния
экономики, что может
привести к снижению
бюджетных доходов и
расходов, ухудшению
динамики основных
макроэкономических
показателей, в том числе
повышению инфляции,
снижению темпов
экономического роста и
доходов населения
|
средняя
|
высокая
|
оперативное реагирование
на изменения, происходящие
в экономике, и внесение
соответствующих изменений
в программу
|
Информационные риски,
связанные с организацией
информационного
взаимодействия между
органами исполнительной
власти, органами местного
самоуправления
|
низкая
|
низкая
|
принятие решений,
направленных на достижение
эффективного взаимодействия
исполнителей
и участников программы
|
Приложение
к муниципальной программе
«Развитие жилищного строительства
в Новоигирминском городском поселении
Новоигирминского муниципального образования
Нижнеилимского района
Иркутской области на 2018 - 2022 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Первоначально термином «town house» пользовались англичане, проживавшие вдали от Лондона, называя так собственное жилье в столице. Сегодня значение у слова «таунхаус» иное, и означает оно не временное, а постоянное, основное место жительства, а еще точнее – особое строение с прилегающим к нему земельным участком и множеством неоспоримых удобств. Далее мы разберемся, что такое таунхаус и чем он отличается от обычных домов.
Наряду с коттеджами, пентхаусами, студиями и квартирами, таунхаус представляет собой основное жилье, в котором постоянно проживают люди. Такой вид жилья распространен во многих странах, и даже в России все больше людей выбирают именно таунхаус.
возможно наличие гаража.
Возле таунхауса может иметься общий сад, либо у каждого собственника есть свой палисадник. Также у каждого владельца есть свое парковочное место. Каждая семья имеет земельный участок площадью не более 4 соток. Как правило, дома строятся по одной линии, однако бывают и Г-образные проекты.
Таунхаус существенно дешевле отдельно стоящего коттеджа, поскольку дома соединены друг с другом общей стеной.
Квартира в таунхаусе – частная собственность каждого владельца. Следовательно, он имеет право самостоятельно принимать решения, касающиеся отделки фасада, установки спутниковой антенны или кондиционера и других важных вещей, необходимых ему для комфорта. Это выгодно отличает таунхаус от обычного многоквартирного дома, где все решается коллективно и один собственник не может единолично влиять на общедомовые дела.
Одновременно таунхаус имеет преимущество и перед коттеджем, на содержание которого уходит гораздо больше средств. Таким образом, владелец таунхауса имеет жилье пристроенного типа с несколькими соседями, однако он не так ограничен, как жильцы обычных квартир в многоэтажках, и не несет такие большие расходы, как собственник отдельно стоящего коттеджа.
комфорт, сравнимый с удобством проживания в коттедже, при цене, равнозначной стоимости обычной квартиры;
наличие собственного участка с возможностью установить беседку, создать цветник или огород,
возможность иметь индивидуальное место для парковки автомобиля или собственный гараж;
возможность создать собственную систему отопления (отказавшись от подключения к центральному отоплению можно существенно снизить расходы);
более низкие затраты на обслуживание и содержание по сравнению с отдельным домом.
При отсутствии возможности приобрести таунхаус в собственность всегда можно арендовать такое жилье у его владельца. При отсутствии посредников жилье в таунхаусе можно арендовать за умеренную плату, сэкономив на комиссии. Поскольку за водоснабжение, отопление, охрану и благоустройство территории платят все собственники таунхауса, то расходы будут существенно меньше, чем при аренде отдельного коттеджа.
Временное проживание в арендованном таунхаусе поможет лучше узнать все прелести такого жилья, оценить все удобства и преимущества, а также выявить недостатки конкретно выбранного места или таунхауса как особого вида недвижимости.
Среди незначительных минусов, носящих больше субъективный характер, стоит отметить лишь достаточно небольшую площадь участка, выделяемого в пользование каждому собственнику, и наличие соседей, проживающих в непосредственной близости. Однако многие готовы мириться с такими условиями, поскольку плюсов у таунхауса гораздо больше. Тем более что число соседей не так велико, как в многоквартирном доме, а земельного участка у владельцев городских квартир вообще нет.
Таунхаус представляет собой 8 блокированных домов в два надземных, мансарда и подвал.
У таунхауса прямоугольная форма в плане с предельными размерами в осях около 52,1 м. х 11,9 м.
Запроектированная высота жилого этажа - 3,0 м.
Запроектированная высота техподполья - 2,6 м.
Высота нулевой отметки первого этажа – 0,3 м.
Принята балтийская система высот (БСВ).
За нулевую отметку принята высота поверхности пола первого этажа.
Минимальные рекомендуемые габаритные размеры участка под застройку – 64,1 х 24,8 м.
Площадь застройки здания около 620,0 м2.
Площадь всех домов с учетом подвала, без балконов, около 1500,0 м2.
Общая площадь одного дома с учетом подвала, мансарды, без балконов, около 187,5 кв.м.
Общая площадь одного таунхауса с учетом подвала, мансарды и балконов около 190,0 кв.м.
Общая площадь всех подвалов около 498,0 м2.
В таунхаусе 8 одинаковых блокированных дома.
Жилая площадь каждого дома около 67,4 кв.м.
Площадь кухни каждого дома около 10,5 кв.м.
1. ул. Советская, дом 8, квартира 2, площадь 64,7 м2-1983 г;
2. ул. Пионерская 45-2, площадь 57,2 м2-1981 г;
3. ул. Новоселов, дом 79, площадь 41,1 м2-1968 г;
4. ул. Комсомольская, дом 5, квартира 2 площадь 35 м2, квартира 3 площадь 53,9 м2-1968 г.